Перейти к контенту

Главное меню:

Основные элементы при сдаче экзаменов

Практика > Продолжающим > Статьи и полезная информация - содержание


Все, кто сдавали экзамены в БФА, знают о десяти категориях, в рамках которых оценивают их выступление:


Правильность Техники;
Эффективность Техники;
Плавность и Гибкость;
Kokyu-ryoku;
Стойка;
Ukemi;
Ma-ai;
Zanshin;
Дух;
Манера и Отношение.


В недавней беседе по поводу сдачи экзаменов Канетсука-Сенсей отметил следующее:
Наиболее важной категорией является Манера и Отношение. Если у вас нет правильной манеры и отношения, вы не можете учиться. Практика боевых искусств начинается с rei и заканчивается rei. И rei не обозначает обязательно кланяться. Дух rei должен проходить сквозь ваше действие. Айкидо должно войти в ваши чувства, ваше сердце. И это должно находить отражение в вашем выступлении и поведении во время экзамена. Если у вас агрессивное отношение, это проявится. Rei обозначает уважать партнера.

Фундаментальный вопрос, который мы должны задать себе это "Почему мы практикуем Айкидо?"

Что касается Правильности Техники, то здесь необходимо внимание. Например, в Shomen-uchi Ikkyo это как кандидат берет руку Уке. Когда и как он использует te-gatana (ребро ладони). Как он заканчивает техники с падением. Форма (kata) это первая вещь, которую вы должны уяснить.

Эффективность Техники это результат правильного kokyu-ryoku, ma-ai и расчета времени, без нужды в силе. Если вы используете силу, то это обозначает, что ваша техника, как техника Айкидо, неэффективна.Также ваш контроль Уке должен быть эффективным. Но я не имею в виду агрессивный контроль. Возможно, лучше сказать, ведете ли вы партнера или нет, поддерживаете ли вы хороший контакт во время техники.

Особенно кандидаты на низкие степени должны демонстрировать технику правильно, помня о важных точках, хотя их техники могут в реальности и не работать. Мы должны замечать во время экзамена, как студенты улучшают практику.

Что касается Плавности и Гибкости прежний Doshu писал, что, если вы думаете слишком много, вы не можете достичь плавности. Ваше Айкидо не должно походить на робота. Вы должны быть расслабленными и чувствительными. Если вы не гибки, тяжело достичь правильного ma-ai.

Ma-ai это не просто дело, где вы будете находиться. Оно вовлекает все ваше тело в каждый момент времени. Плавность также включает хороший, естественный ритм в движениях. Вы не должны показывать техники в отрывистом или торопливом стиле. Для меня одной из самых важных вещей является Хорошая Стойка (shisei) во время сдачи экзамена. Хотя это не обозначает быть как статуя. Вы также должны быть расслабленными. Вы не должны смотреть вниз, а прямо мы называем это me-tsuki. Затем Ma-ai, который обозначает не только физическое расстояние между вами и партнером, но и расчет времени. Быть в правильной позиции в правильное время. Если вы вынуждены думать об этом, вы не можете достичь этого. Поэтому бесконечная тренировка так важна. Правильное ma-ai, на самом деле, очень тяжело развить.

Хотя ukemi часто переводят как падение, оно обозначает в японском получение телом. Когда мы демонстрируем падение , мы получаем землю в правильной манере, чтобы не навредить телу. Но ukemi также обозначает, как правильно принять технику как Уке. Не быть упорным и неуступчивым, но и не быть слишком пассивным и гибким; держа центр и быть способным сделать контр-движение, если техника не работает. Уке недолжен прыгать без необходимости (избегая), предпринимая техники nage, но должен принимать центром и поддерживать контакт.

Zanshin: концентрация. Вы должны знать не только о вашем видимом партнере, но и о возможности другого атакующего. Даже когда кажется, что действие завершено, вы должны быть готовы, если нападающий придет в себя и начнет атаковать. Вы не должны действовать случайно; zanshin обозначает, что вы уважаете партнера. Что касается Духа, то это не обозначает дух борьбы . Не должно быть и мысли повредить нападающему. Положительный дух будет лучшим переводом. Не должно быть чувства избегания - вы должны противостоять партнеру. И, конечно, uke также должен быть позитивным, не пассивным и не отвечающим на движения.

Что касается Kokyu-ryoku. Очень тяжело выразить это словами. Буквально это обозначает сила дыхания, но я понимаю это как направл
ение энергии. Как связать ваш центр с притяжением и позволить энергии течь через эту линию и вытекать из вашей руки во время подъема для защиты и осуществить контакт с партнером и двигаться вверх и вниз снова в круговом движении. Как сохранить расширяющееся чувство в ваших движениях, как шар или раскрывающийся зонт.

перевод: Евгений Пшеничный








Назад к содержимому | Назад к главному меню